Научно-методические материалы
№ | Список источников | Ссылка для скачивания |
1 | Методика оказания адресной методической
помощи общеобразовательным организациям, обучающихся |
Скачать документ (PDF, 1112 KB) |
2 | Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, в том числе данных о качестве образования (редакция 2022 года) |
Скачать документ (PDF, 1499 KB) |
3 | Связь характеристик и результатов учебного процесса | Скачать |
4 | Анализ резильентности российских школ | Скачать |
5 | Резильентность. Оценка по модели PISA-2020 | Скачать приложение (PDF, 973 KB) |
6 | Методика выявления ШНОР | Скачать документ |
7 | Отчет по комплексному анализу данных о ШНОР | Скачать документ (PDF, 854 KB) |
8 | Условия преодоления рисков низких образовательных результатов (на основе
анализа практик резильентных школ) |
Скачать документ |
9 | Методики оценки региональных управленческих механизмов | Перейти по ссылке |
10 | Шляйхер А. Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему
XXI века? М.: Национальное образование, 2018 |
Перейти по ссылке |
11 | Национальный отчет исследования TALIS-2018 | Перейти по ссылке |
12 | Agasisti T., Avvisati F., Borgonovi F., Longobardi S. Academic resilience: What schools and countries do to help disadvantaged students succeed in PISA. OECD, 2018 (OECD Education Working Papers Series No. 167) |
Перейти по ссылке |
13 | What makes a school a learning organization, OECD, 2016 | Перейти по ссылке |
14 | Методика ОЭСР «Анкетные опросы в школах для целей повышения качества среды обучения
общими усилиями», 2018 |
Перейти по ссылке |
Открытый банк методических материалов | ||
15 | Светенко Т.В., Галковская И.В., Яковлева Е.Н. Стратегический менеджмент в
образовании: учебно-методический комплект материалов |
Перейти по ссылке |
16 | Я – эффективный директор: как разработать и реализовать программу улучшения образовательных результатов учащихся школы: учебно-методическое пособие / [сост. Н.В. Бысик и др.]. М.: Университетская книга, 2018. Глава 2. Входной мониторинг в программах перехода школы в эффективный режим работы Глава 3. Разработка программы перехода школы в эффективный режим работы |
Перейти по ссылке |
17 | Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях.
Книга для школьных администраторов и для тех, М. А. Пинская и др. М.: ИД НИУ ВШЭ, 2019 |
Перейти по ссылке |
18 | Пакет методических материалов, проектов нормативных и локальных актов для
специалистов органов, осуществляющих управление социальных условиях |
Скачать материалы |
19 | Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Звягинцев Р.С.
и др. Поверх барьеров: исследуем резильентные школы // Вопросы образования. |
Перейти по ссылке |
20 | Бысик Н.В., Пинская М.А., Косарецкий С.Г. Проектирование модели профессионального развития педагогов школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, работающих с учащимися с риском образовательной неуспешности: Эмпирическая основа Т. 23. №5. С. 87–101 |
Перейти по ссылке |
21 | Формирование адресных образовательных программ по работе с обучающимися с
трудностями в обучении. «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) |
Перейти по ссылке |
22 | Навигатор по ресурсам индивидуализации и тьюторства (материалы Института непрерывного образования Московского городского педагогического университета) |
Перейти по ссылке |
23 | Цифровая платформа психолого-педагогических программ работы с трудностями в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий / коллектив авторов – лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ (2018–2019), ФГБОУ ВО МГППУ, Федерация психологов образования России |
Перейти по ссылке |
24 | Я – эффективный учитель: как мотивировать
к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся: учебно-методическое пособие / сост.: Н.В. Бысик, В.С. Евтюхова, М.А. Пинская. М.: Университетская книга, 2017. Глава 2. Формирующее оценивание – инструмент эффективного преподавания |
Перейти по ссылке |
25 | Зарецкий В. Как учителю работать с
неуспевающим учеником: Теория и практика рефлексивно-деятельностного подхода. М.: Чистые пруды, 2011. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика»; вып. 33) |
Перейти по ссылке |
26 | Дадли П. Lesson Study: руководство. 2011 | Перейти по ссылке |
27 | Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации
/ сост.: М.А. Пинская, А.М. Михайлова. |
Перейти по ссылке |
28 | Описание федерального проекта Союза
«Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», «Билет в будущее» |
Перейти по ссылке |
29 | Методические материалы по признакам
девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков |
Перейти по ссылке |
30 | Пакет документов по внедрению школьных
служб примирения |
Перейти по ссылке |
31 | Российско-финская программа для начальной школы «Умелый класс: формирование
социальных навыков как метод профилактики у детей», разрабатывается на кафедре юридической психологии и права (Helsinki Brief Therapy Institute, Финляндия) |
Перейти по ссылке |
32 | Методические рекомендации для региональных
и муниципальных органов управления образованием, |
Перейти по ссылке |
33 | Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от
27 декабря 2019 г. № Р-154 «Об утверждении методических рекомендаций деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ» |
Перейти по ссылке |
34 | Комплект наглядных информационных
материалов для родительской общественности по участию в государственно-общественном управлении |
Скачать материалы |
35 | Как создать Управляющий совет в школе? | Перейти по ссылке |
36 | Как организовать просвещение родителей?
Контент для организации просветительской работы, интересные практики |
nra-russia.ru |
37 | Поливанова К.Н. и др. Самоэффективность как содержательная основа
образовательных программ для родителей // Вопросы образования. |
Перейти по ссылке |
38 | Любицкая К.А. Родительская вовлеченность в формирование образовательного пространства детей // Педагогика. 2019. №8. С. 64–72 | Перейти по ссылке |
39 | Любицкая К.А. Уровни родительского участия в образовании своих
детей // Культурно-исторический подход в современной психологии участников VI Всероссийской научно- практической конференции по психологии рождения профессора Л.Ф. Обуховой. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. С. 156–159 |
Перейти по ссылке |
40 | Антипкина И.В., Любицкая К.А., Нисская А.К. Вовлеченность родителей
третьеклассников в учебные дела детей // Вопросы образования. 2018. |
Перейти по ссылке |
41 | Любицкая К.А., Шакарова М.А. Коммуникация
семьи и школы: ключевые особенности на современном этапе // Вопросы образования. 2018. №3. |
Перейти по ссылке |
42 | Любицкая К.А., Нисская А.К. Взаимодействие
семьи и школы: каналы коммуникации педагогов и родителей // Семья и дети в современном мире: |
Перейти по ссылке |
43 | Организация просветительской работы с родителями по вопросам
профилактики девиантного поведения. Методические рекомендации организаций / сост.: Н.В. Дворянчиков, В.В. Делибалт, А.О. Казина и др. М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. |
Перейти по ссылке |
44 | Опыт работы школьных служб примирения
в России: Сборник материалов. М.: Центр «Судебно-правовая реформа», 2014 |
Перейти по ссылке |
45 | Восстановительный подход в работе педагога-психолога | Перейти по ссылке |
46 | Восстановительный подход в работе классного руководителя и педагога | Перейти по ссылке |
47 | Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической
службы / под ред. И.В. Дубровиной. 4-е изд. |
Перейти по ссылке |
48 | Технологии психологического сопровождения интеграции мигрантов в
образовательной среде: учебно-методическое пособие О.Е. Хухлаева, М.Ю. Чибисовой. М.: МГППУ, 2013 |
Перейти по ссылке |